Особенности сварки литых дисков или когда нельзя варить сварщику

Кому доверить сварку литого диска, чтоб не попасть в неприятное положение? Какие поломки можно сваривать, а какие нет? Мы расскажем всё, что нужно знать о сварке литых дисков, простыми словами.

 

 

 

 

 

Литые диски изготовляются методом расплавления алюминия, меди и магния в определённых пропорциях. Расплавленный металл заливают в форму, где он застывает. Преимущество таких дисков состоит в повышенной прочности и сопротивлению к деформации. В России существует ГОСТ литых дисков для пневматических шин: http://www.vashdom.ru/gost/50511-93/

 При езде по неровной дороге на большой скорости литые диски могут дать трещину. Игнорирование трещин может привести к поломке диска без возможности его восстановления. Решить проблему можно с помощью сварки. Следует принять во внимание, что не каждый диск можно заварить. Далее мы рассмотрим, какие поломки можно решить с помощью сварки, а какие сваривать запрещено.

Трещины на спицах литого диска

 Спицы – несущий элемент конструкции диска, они поддерживают вес всего автомобиля. Сварка спицы – наиболее важный процесс в ремонте сломанной детали. Сварка проводится аргонным полуавтоматом с алюминиевой проволокой – его мощности достаточно для равномерного нагрева кромок металла и создания прочного соединения. Важно отметить, что заявленные производителем характеристики изделия изменяются после сварки. На заваренном литом диске не рекомендуется ездить по скалистой местности или на большой скорости по плохим дорогам.

Трещины и сколы на бортах диска

 Борт литого диска – монолитная конструкция, которая равномерно распределяет вес автомобиля по оси. Максимальная нагрузка на один диск указана в маркировке MAX LOAD. Образовавшиеся трещины или осколы на бортах можно устранить методом аргонной сварки. Ремонт предполагает наплавление на место поломки присадочной алюминиевой или кремниевой проволоки.

Продольные трещины на поверхности диска

 Если на диске образовалась трещина по всему диаметру — сварка запрещена. Внутренне напряжение металла в любом случае будет выше прочности сварного шва. Заваренная трещина по всему диаметру диска может расколоть колесо даже при минимальных нагрузках.

Что нужно знать о сварке литых дисков?

  •    При нагревании диска в процессе сварки меняется структура сплава и его технические характеристики;
  •    Диск после сварки не имеет свойств, которые заявлены производителем;
  •    Для ремонта трещин используется только метод аргонной сварки – другие способы исключены;

Чек лист для заказчика сварки литого диска

 Чтоб не попасть в неприятное положение при езде на отремонтированном диске, нужно следовать простым правилам:

  •    Самостоятельно определить степень поломки;
  •    Рассказать о проблеме квалифицированному сварщику;
  •    Убедиться, что сварка будет проводиться идентичным к диску присадочным материалом;
  •    Осмотреть место сварки визуально:

1) Если трещина заварена не до конца – изделие полежит доработке;

2) Если на шве имеются поры – потребовать у сварщика срезать шов и наложить новый;

3) Если по краям шва имеются пережоги – изделие подлежит добаботке;

  •    Отправить колесо на рентген-экспертизу, для определения глубины провара.

1) Если провар не достаточно глубокий (под швом имеет пустоты) – потребовать у сварщика срезать старый шов и наложить новый;

2) Если внутри шва имеются поры – нужно срезать старый шов и налаживать новый

  •    Если все перечисленные пункты соблюдены и нарушений не выявлено – следует установить колесо на автомобиль и проехать 10 км на небольшой скорости. Если трещина не проявилась снова, работу можно считать качественной.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *